вопросы по логике работы автстопа и автореверса Олимпа-005

Обсуждение отечественных катушечных магнитофонов.
Ответить
xinit
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 май 2014, 15:38
Откуда: Ханты-Мансийск

вопросы по логике работы автстопа и автореверса Олимпа-005

Сообщение xinit »

Автостоп исправно работает. Если ленту на ходу сдвинуть так, что бы фотоэлемент стал открытым - срабатывает "стоп".

1. После окончания ленты вроде должен сработать "автостоп" и режим "стоп", но катушки раскручиваются и крутятся с большей скоростью секунд 5, только после этого останавливаются. Почему не сработал сразу останов катушек, хотя "автостоп" исправен? что то не исправно или так должно быть? Просто если лента "под завязку" на катушке, то при этом ракорд набивается под катушку и даже в щель между подкатушечником и панелью, что немного бесит и портит впечатление от эксплуатации Олимпа.

2. Почистил сантиметра полтора ракорда до прозрачного состояния. Автостоп срабатывает четко. Включил автореверс в обе стороны на магнитофоне. Автостоп срабатывает, магнитофон переключается в другую сторону, зачищенный кусок ракорда проезжает обратно по датчику и снова срабатывает автостоп и "реверс", вообщем как в плохой программе на бейсике, все зацикливается. магнитофон играет 5 сантиметров ленты туда-сюда. Почему?
gajol
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 03:01
Откуда: Хлынов

Re: вопросы по логике работы автстопа и автореверса Олимпа-005

Сообщение gajol »

После срабатывания автостопа должна быть задержка около 10 сек до возможности повторного срабатывания. Чем то это делается, сегодня читал на RT20 в теме ремонта олимпов: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=45 ... 0#p1621871
Ответ на ваш вопрос: Проверьте элементы DD13.2, C10, R59, R60, VD12.
Аватара пользователя
ГЕОРГ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 02:47
Откуда: Riga, Latvia

Re: вопросы по логике работы автстопа и автореверса Олимпа-005

Сообщение ГЕОРГ »

Я исследовал этот вопрос в Олимпе 005С.
Так же утверждается, что в Олимпе 005С-1 такого эффекта нет.
Как я понял в О-005С автостоп состоит из двух устройств.
1. Оптическая система - срабатывает от оптодатчика при окончании ленты и - ГЛАВНОЕ - наличии ленты в тракте.
Так эта система же запускает систему реверса.
2. Автостоп отсутствия ленты в тракте ( обрыв ).
Вторая система автостопа - главная. Т.е. при одновременном срабатывании обеих систем приоритет отдаётся второй системе.
Плачевно то, что вторая система срабатывает с задержкой.
При достаточно длинном ракорде ( я ставлю ракорд около метра длинной ) и срабатывании оптодатчика автостоп нормально работает и если включен режим автореверса, то включается реверс. Если режим реверс зациклить, то он включается каждый раз при засветке оптодатчика. Раз вы зачистили ленту, то реверс срабатывает на этом куске.
Это нормально.
Но при перемотке лента так быстро выскакивает из тракта, что тут же в действие вступает вторая система автостопа и лента молотится о тракт пока не пройдёт пауза.
Я пытался разобраться в этом и поменять эти системы местами, но упёрся в процессор.
При перемотке я просто торможу катушку до срабатывания стопа.
Ответить

Вернуться в «Отечественные катушечники»