Tandberg 10X-kapstan motor
Tandberg 10X-kapstan motor
Всем привет!
По случаю приобрел Tandberg 10X.
Судя по внешн.виду и тому, что я увидел внутри-очень мало был в пользовании и,видимо, очень долго просто стоял на полке.В некоторых местах смазка затвердела-пришлось отскребывать, отмывать и т.д.
Затем,включил и все поехало......очень хорошо.
Но спустя час включил опять -нажал на кнопку -плей-...а мотор стоит! -его и тон вал я не чистил и не смазывал еще,но и мотор и тон-вал легко крутятся...
Так вот -подождал пару минут..ничего не меняется-стоит на месте, тогда я пальцами его ( за насадку) крутанул очень не сильно-тихонько-и все поехало и опять.......очень хорошо.
Так вот и подкручиваю пальцами - не всегда правда...иногда придешь вкл. и все ОК, иногда крутишь,когда стоит ,но повторяю-усилие подкрутки очень маленькое.
В чем там дело может быть?
Мотор капстан в этой модели маленький ,я так понял постоянного тока.На плате управления есть несколько кондеров-может тут собака порыта?
Помогите кто может...дельным советом, а то больно хорош мерзавец!
Кстати,у меня и ТД20А есть,так вот по звуку Двадцатка покруче будет....не знаю может,если записать на 10-ке,и там же слушать ....посмотрим,сначала нужно устранить этот баг с капстан-мотором....
Заранее -спасибо ВСЕМ!
По случаю приобрел Tandberg 10X.
Судя по внешн.виду и тому, что я увидел внутри-очень мало был в пользовании и,видимо, очень долго просто стоял на полке.В некоторых местах смазка затвердела-пришлось отскребывать, отмывать и т.д.
Затем,включил и все поехало......очень хорошо.
Но спустя час включил опять -нажал на кнопку -плей-...а мотор стоит! -его и тон вал я не чистил и не смазывал еще,но и мотор и тон-вал легко крутятся...
Так вот -подождал пару минут..ничего не меняется-стоит на месте, тогда я пальцами его ( за насадку) крутанул очень не сильно-тихонько-и все поехало и опять.......очень хорошо.
Так вот и подкручиваю пальцами - не всегда правда...иногда придешь вкл. и все ОК, иногда крутишь,когда стоит ,но повторяю-усилие подкрутки очень маленькое.
В чем там дело может быть?
Мотор капстан в этой модели маленький ,я так понял постоянного тока.На плате управления есть несколько кондеров-может тут собака порыта?
Помогите кто может...дельным советом, а то больно хорош мерзавец!
Кстати,у меня и ТД20А есть,так вот по звуку Двадцатка покруче будет....не знаю может,если записать на 10-ке,и там же слушать ....посмотрим,сначала нужно устранить этот баг с капстан-мотором....
Заранее -спасибо ВСЕМ!
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
есть одно предположение, но сначала вопрос
При разных положениях переключателя скоростей ситуация одинаковая?
При разных положениях переключателя скоростей ситуация одинаковая?
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
да.как раз вчера поймал ситуацию когда движек стоял при включении...переключал на все скорости и ничего.
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
а из приборов , кроме "отвертки (c)" есть что нить?
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
только тестер и прямые руки....
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
Дефект очень похож на все случаи, что связаны с управлением двигателя с использованием датчиков Хола . Они и дохнут. Не путать с датчиком оборотов. Без осциллографа там сложновато будет. Думаю, транзисторы управления на всякий случай проверить, но скорее всего они в порядке. Следует проверить приходит ли на них напряжение с подстроечного резистора r43, может в нем проблема. Для порядка разумеется проверить приходит ли сигнал управления из схемы(pin 12 микросхемы), покрутив двигатель рукой скажем, отключив собственно двигатель (предохранитель снять)/
А без пассика запускается? Может залипает, тормозит
А без пассика запускается? Может залипает, тормозит
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
нет без пасика тоже стоит.
т.е. проблема в самом двигателе или в обвязке?
насколько я понимаю датчики Холла(их 3шт.) внутри двигателя. мне приходилось разбирать такие. может и этот попробовать разобрать -почистить -смазать ...будет ли смысл?
насчет -залипает-все может быть...хочу разобрать его.
смогу проверить Ваши предположения только завтра,сгд-на работу скоро.
Спасибо за поддержку
кстати, схема у меня есть...
т.е. проблема в самом двигателе или в обвязке?
насколько я понимаю датчики Холла(их 3шт.) внутри двигателя. мне приходилось разбирать такие. может и этот попробовать разобрать -почистить -смазать ...будет ли смысл?
насчет -залипает-все может быть...хочу разобрать его.
смогу проверить Ваши предположения только завтра,сгд-на работу скоро.
Спасибо за поддержку
кстати, схема у меня есть...
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
По схеме их два, до разборки нужно проверить обвязку. Кстати способ проверить работу обратной связи - должен скорость держать, и быстро восстанавливать, если придержать рукой . Там еще пишут про модернизацию....может в этом быть какая то актуальность
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
да.скорость держит и восстанавливает отлично -я проверял и вообще после того ка запустил-может работать сутками пока не выключу.
О какой модернизации идет речь?
О какой модернизации идет речь?
Последний раз редактировалось ringo 17 апр 2017, 14:00, всего редактировалось 2 раза.
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
еще заметил такую странность..ночь простоит-утром включаю -все работает,а после выкл.на 15-20 мин, и затем включаю-стоит.
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
вот и сейчас проверил еще раз.утром включил-сразу заработал(час-два),затем выкл. и опять (через 1 минуту) вкл.-не работает! может где-то греется что то?
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
еще хочу повторить -магнитофон без явных следов износа,головы как новые и все узлы в том числе. не паян-все стоит родное.у меня устойчивое предположение. что глючит обвязка , а не мотор. а вот элементная база как раз и выходит из строя ,в особенности от простоя.
поскольку маг-фон,видимо, был в эксплуатации очень мало.
поскольку маг-фон,видимо, был в эксплуатации очень мало.
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
модернизация на странице схемы управления двигателем.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
Щётки стёрты. А бывает это когда есть лишняя нагрузка на двигатель при эксплуатации. Это может быть сильное натяжение, либо закусывает немного капстан, сильный прижим ролика, или просто много моточасов, то есть он долго стоял во включённом состоянии, и вертел двигатель.
UB3DTL
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
а можно ссылку? что то я не догнал.....vbvb писал(а):модернизация на странице схемы управления двигателем.
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
хм...возможно....но не уверен.Albert писал(а):Щётки стёрты. А бывает это когда есть лишняя нагрузка на двигатель при эксплуатации. Это может быть сильное натяжение, либо закусывает немного капстан, сильный прижим ролика, или просто много моточасов, то есть он долго стоял во включённом состоянии, и вертел двигатель.
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
спасибо....а есть ли еще версии?
желательно похожие в прошлом ситуации?
или опять же по поводу кондеров...если у этого типа моторов электролиты для запуска движка?
желательно похожие в прошлом ситуации?
или опять же по поводу кондеров...если у этого типа моторов электролиты для запуска движка?
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
с электротани скачайте полный сервис мануал, скажем 23мб, 13 страница
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
это не модернизация,а модификация...
Re: Tandberg 10X-kapstan motor
тема в разгаре...с сожалению пока ничего по существу вопроса нет...