dad373 писал(а):"Подрочил" реверс пять минут, релюха реально холоднее становится... Шобы плату не пахать,нужно всётаки уменьшить напругу на релюху..это и уберёт проблему на всегда,имхо ))
...напруга на реле-это другая тема,а коммутируемые ею ток-это и есть соль вопроса.
...раз так и есть,то лучше подобрать другую релюху и с другими параметрами токов коммутирования,а если вы уменьшите питание на неё,то ослабите усилие переключения контактов и будет ещё хуже.
..очепятался я)) Имелось в виду именно коммутируемые ею ток-это и есть соль вопроса.
...тогда ограничение тока на движке приведёт к ослаблению крутящего момента...детонация и прочие казусы.
...только замена реле на другой тип.Вплоне подозреваю,что нынешняя элементная база тоже с грешками...может и в момент выпуска этих олимпов тоже брачокс пошёл(контакты не посеребренные или неомеднённые и или ещё чего там схимичили...года-то были лихие...цвет-мет в почёте у барыг был).Ведь не у всех такие проблемы.сам пока ещё е начал свои реверсные модели Олимпов и Элок делать,а по-сему и предположения только.
Последний раз редактировалось kevton 09 фев 2015, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
при прямом ходе реле ОБЕСТОЧЕНО. А ток через контакты в прямом ходе не может ее нагреть - он там невелик. Со временем контакты конечно окисляются подгорают, но их переходное сопротивление не так велико. А при нагреве от катушки (режим реверса) упругость (а следовательно и сила прижима) контактов уменьшаются. И если контакты уже слегка подгорели или окислились, то ослабления прижима при нагреве может оказаться достаточным для того, чтобы появилось уже ощутимое переходное сопротивление. Отсюда и проблема. Вот ее физика. По идее реле есть смысл заменить на более мощное и современное. Но его придется ставить на кронштейн и паять к плате проводами. В принципе - никаких проблем. Но ток в случае с РЭС-9 надо однозначно уменьшать! Вместо 330 ом надо поставить 430 ом и желательно двухваттник - место там в плате есть! Тогда и РЭС-9 будет работать в штатном режиме. http://www.eandc.ru/news/detail.php?ID=18804 http://www.eandc.ru/techinfo/RES9.pdf
Уменьшение тока через катушку может помочь. Так же можно продумать и временное уменьшение тока через контакты реле при переключении чтобы избежать искры. Нужно полистать схему управления ведущим двигателем и логику, чем вечером и займусь.
Альберт, ток через контакты простыми мерами не уменьшишь. Мало того, при переключениях он еще и пусковой, причем на реактивную нагрузку! Там стоят искрогасящие конденсаторы для этого. Этой меры вполне достаточно. Реле по нагрузке через контакты там выбрано правильно (хотя запас никогда не помешает). Задача обеспечить его параметры расчетным. А для этого достаточно увеличить резистор.
Albert писал(а):Уменьшение тока через катушку может помочь. Так же можно продумать и временное уменьшение тока через контакты реле при переключении чтобы избежать искры. Нужно полистать схему управления ведущим двигателем и логику, чем вечером и займусь.
Чтобы в момент смыкания контактов не было "пусковой нагрузки". Сразу после смыкания контактов, возврат в рабочее состояние.
s f писал(а):Альберт, ток через контакты простыми мерами не уменьшишь. Мало того, при переключениях он еще и пусковой, причем на реактивную нагрузку! Там стоят искрогасящие конденсаторы для этого. Этой меры вполне достаточно. Реле по нагрузке через контакты там выбрано правильно (хотя запас никогда не помешает). Задача обеспечить его параметры расчетным. А для этого достаточно увеличить резистор.
...не думаю,что это что-то изменит,хотя попытка-не пытка.Пусть dad373 попробует пока- у него быстрее получится.
...да и немного уменьшив нагрев катушки-всё равно почти не повлияем на нагрев контактов.
...скорее всего банальное качество изготовления контактов в те "весёлые времена"
s f писал(а):Альберт, ток через контакты простыми мерами не уменьшишь. Мало того, при переключениях он еще и пусковой, причем на реактивную нагрузку! Там стоят искрогасящие конденсаторы для этого. Этой меры вполне достаточно. Реле по нагрузке через контакты там выбрано правильно (хотя запас никогда не помешает). Задача обеспечить его параметры расчетным. А для этого достаточно увеличить резистор.
...не думаю,что это что-то изменит,хотя попытка-не пытка.Пусть dad373 попробует пока- у него быстрее получится.
...да и немного уменьшив нагрев катушки-всё равно почти не повлияем на нагрев контактов.
...скорее всего банальное качество изготовления контактов в те "весёлые времена"
Я с удовольствием попробую,только вот работы подвалило,через день-два точно попробую.сразу отпишусь!
Albert писал(а):Уменьшение тока через катушку может помочь. Так же можно продумать и временное уменьшение тока через контакты реле при переключении чтобы избежать искры. Нужно полистать схему управления ведущим двигателем и логику, чем вечером и займусь.
Чтобы в момент смыкания контактов не было "пусковой нагрузки". Сразу после смыкания контактов, возврат в рабочее состояние.
ммммм... и что это даст? не оч понял физику процесса...
Короче, заменил я вчера 330 ом на 470 ом и все получилось. Реле чуть теплое замер тока показал 35 мА, что в общем то и требовалось. Такие вот дела.
Кстати контакты исправного реле греться при расчетном коммутируемом токе через них не должны! А ток там сам по себе невелик, раза в два меньше расчетного для РЭС-9, если не в три. Там пусковой ток есть, а он близок к предельному по моим прикидкам. Но все равно запас есть, хоть и небольшой. А вот лишний нагрев контактам от перегревающейся катушки совсем не нужен! Его и убрал.
...никак не пойму как там обмотка катушки реэле может греться.что-бы достать контактную группу и разогрет её так,что-бы появился окисел(меди или сребра-что там вообще в ней на контактах?)...ведь для этого надо минимум катуху до 200 градусов нагреть,но тогда-уж обмотке точно пиздари придут или КЗ полное!?
Albert писал(а):Уменьшение тока через катушку может помочь. Так же можно продумать и временное уменьшение тока через контакты реле при переключении чтобы избежать искры. Нужно полистать схему управления ведущим двигателем и логику, чем вечером и займусь.
Чтобы в момент смыкания контактов не было "пусковой нагрузки". Сразу после смыкания контактов, возврат в рабочее состояние.
ммммм... и что это даст? не оч понял физику процесса...
Короче, заменил я вчера 330 ом на 470 ом и все получилось. Реле чуть теплое замер тока показал 35 мА, что в общем то и требовалось. Такие вот дела.
Кстати контакты исправного реле греться при расчетном коммутируемом токе через них не должны! А ток там сам по себе невелик, раза в два меньше расчетного для РЭС-9, если не в три. Там пусковой ток есть, а он близок к предельному по моим прикидкам. Но все равно запас есть, хоть и небольшой. А вот лишний нагрев контактам от перегревающейся катушки совсем не нужен! Его и убрал.
Есть мысль при переключении фаз релюшкой, снижать ток через контакты путём внесения временного смещения на выходной транзистор управления скоростью. Сразу после переключения возврат в рабочее состояние схемы регулировки скорости. Этим можно исключить искрение контактов релюшки при переключении. И, как следствие, избавиться от обгорания контактов, так как пусковой ток будет проходить через уже сомкнутые контакты.
Это реле - закрытого типа. И если катушка разогревается до 70 градусов плюс внутри магнитофона еще тепло - тогда и контакты нагреваются и хуже прижимаются. Появляется термическая деформация. Плюс окислы и нагар. Альберт, это будет работать, но усложнит схему на мой взгляд. Проще махнуть резистор. Искрогасящих кондеров более чем достаточно при нормальном тепловом режиме контактов.
Ну так в чём проблема, поменяйте резистор. У меня такая-же проблема. Я просто хочу поэкспериментировать на своём.
Нужно будет срезать крышечку у старой релюшки, и понаблюдать за искрами.
Albert писал(а):Ну так в чём проблема, поменяйте резистор. У меня такая-же проблема. Я просто хочу поэкспериментировать на своём.
Нужно будет срезать крышечку у старой релюшки, и понаблюдать за искрами.
Это уже исследования...А на них время надо выискивать.)))) Проще уменьшить ток и забыть о нагреве реле. Остальное должны сделать искрогасящие конденсаторы. Надо кстати проверить их емкости еще не забыть... Могли меньшие номиналы поставить. Кстати есть смысл прямо параллельно контактам реле сзади платы дополнительные подвесить. По 1 мкФ хотя бы.
Главное при этом не забывать что там переменка, и увеличение ёмкости может привести к увеличению нагрузки на выходник схемы управления ведущим двигателем и на блок питания.
Запилил 470 Ом на релюшку. Ещё снял с неё корпус, контакты были чистые но деформированные. После подгибания реверс заработал. Реле греется, но не так как раньше. Палец держать возможно.
Albert писал(а):Запилил 470 Ом на релюшку. Ещё снял с неё корпус, контакты были чистые но деформированные. После подгибания реверс заработал. Реле греется, но не так как раньше. Палец держать возможно.
...ну раз открыли,то-уж скажите ,что там именно греется:обмотка или контакты...если контакты,то есть способ замеднить медной копейкой(СССР-овской),вставив меж оными,прижав слегка и натереть от души...тужа сюда.Можно и лучше серебрянной пластиной(если есть таковая) из технического серебра.
...таким образом контакты ещё и подшлифовываются.