Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Обсуждение отечественных катушечных магнитофонов.
Владислав81
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 21:52
Откуда: Тверь

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение Владислав81 »

Первый пост - шедевр! Спасибо большое.

У меня, представителя поколения 1990-х, история попроще. В раннем детстве был кассетник Электроника 302. На нём слушал, делал записи, в том числе с микрофона (сейчас ничего не сохранилось), постоянно возил его в ремонт. Потом, где-то с 1989-1990 года, впервые услышал Высоцкого на "Комете МГ-201М", выпуск начала 1970-х, куплен был тогда же, в 1972 году. Это был знаменитый так называемый последний концерт, состоявшийся в институте им. Плеханова в 1980 году. Тогда эта запись была у всех. У нас была не очень хорошая копия, но этого мне хватило, чтобы уже в том возрасте пристраститься к Высоцкому. Потом "Комету" направили в ремонт, где она находилась аж до 1992 года: мастер оказался ленивым. Кстати, дочнить её так и не удалось. Зато потом я слушал тот концерт круглые сутки. А также Пугачёву, Boney M, ABBA и остальной "джентльменский набор" из 1970-х. Среди всего этого была и есть одна катушка с записью какого-то фестиваля 1979 или 1980 года, где были интересные песни. Я долго пытался понять, на каком языке они там поют и что это за фестиваль, но это точно не Сан-Ремо, скорее всего, либо Евровидение, либо вовсе какой-нибудь польский или чешский фестиваль. Записи казались мне тогда весьма интересными, в том числе и по звуку, так что увлечение лампами продолжается по сей день. Ещё там была одна очень интересная катушка: третья копия с мастер-ленты "Поворот" группы "Машина времени", запись где-то 1980 года. Всё на 9-й скорости, моно. По иронии судьбы, именно эту запись мне не удавалось дослушать до конца.

Потом, когда "Комета" окончательно сломалась, - проблема с двигателем или маховиком, - я перешёл на кассеты. Сначала продолжал пользоваться "Электроникой", но потом, в 1994 году, мы всей семьёй поняли, что пора бы выбрать новый кассетник. Долго ходили по разным магазинам, везде были, всё переслушали, нравилось очень мало что. По-моему, именно тогда я в бывшем теперь универмаге "Тверь" видел магнитофон "Олимп" и катушки с лентой "Школьная". Но стоил тот катушечник непомерно дорого для нас. Времена были сами помните какие, многие даже голодали, а мы ещё могли себе позволить купить недорогой магнитофон. О видеомагнитофоне я тогда даже и не мечтал. В конце концов пошли в тоже бывший "Голубой экран". Тогда там был настоящий рай: на прилавках стояли отечественные и зарубежные кассетники, катушечники, продавалась лента "Славич Б-3719" на катушках 18 см, которые мне казалсь тогда большими. Я помню, как кто-то купил тогда 5 таких катушек, это казалось тогда дорого, мы спросили: "А почему так много?" Человек ответил: "Нужно брать, пока есть, потом может не быть", - правда, это был 1991 год, тогда страна была на краю пропасти. Как и сейчас, я считаю, - но неважно. В общем, в 1994 году была куплена замечательная по тем временам магнитола "Вега РМ-252С". Двухкассетная, стерео, с 9-й скоростью. Самое главное - НОВАЯ. НЕ ЖУЁТ ЛЕНТУ НИ В НАЧАЛЕ, НИ В КОНЦЕ КАССЕТЫ. Это был рывок вперёд. Ей я пользовался лет 10. В 1997 году купили магнитолу Sony, без CD-плеера. Особенно качественно он не звучал, но, в общем, работал неплохо.

А, вот ещё: с 1991 года я слушал винил. Покупали новый отечественный винил в магазине на Советской, не понимая, что покупаем НОВЫЙ НЕ ЗАПИЛЕННЫЙ винил. Просто винил и всё. Разумеется, дома была немалая коллекция старого советского винила: Голубые гитары, Поющие гитары, Ободзинский, Анатолий Королёв, Ведищева, Норок, Музыкальный калейдоскоп с интерлюдиями Гамалии и ещё много чего, - в общем, великая советская эстрада 1960-х - 1970-х. Разумеется, Рафаэль, Мирей Матье, Лоретти.

А потом, с появлением дома компьютера в 2002 году, я отошёл от аналога и стал слушать сначала CD, а потом и вовсе перешёл на MP3 и другие сжатые форматы с компьютера. Правда, слушать я всё это мог не более 5 минут подряд, но меня тогда это не сильно интересовало. Да, ещё тогда я записывал на кассеты по понедельникам в 22-30 передачу на "Маяке" о джазе и рок-н-ролле. Но звуком мало интересовался, не до этого было: грыз гранит науки, да и общение с красивыми девушками в университете каждый день, сами понимаете, какой тут может быть звук.

Вот. А потом, году в 2005-м, учась уже в аспирантуре, как-то случайно, перебирая вещи, нашёл ту самую вертушку "Икар-303" (простейшая!). Поставил первую попавшуюся пластинку - мелодиевский сборник Modern Talking "Поговорим о любви". Дескать, ну-ка, работает ещё? И - обомлел: как это такая простая вертушка может звучать лучше CD? Да ещё с таким разрешением и с таким "воздухом"? Живо переслушал другие пластинки - то же самое впечатление! Даже на запиленной советской монофонической пластинке с песнями из кинофильмов (до сих пор помню: там была песня из "Весны на Заречной улице") звук был лучше, чем с цифры! Что-то там такое было "живое".

Захотелось разобраться, в чём же тут дело. Оказалось, в интернете есть целые форумы по аналоговой технике. Но, оказалось, что кроме винила обсуждают какие-то неизвестные мне катушечники. Я же тогда до сих пор не знал ничего, кроме "Кометы", "Олимпа" и "Союза"! Ну ещё (только не смейтесь) "Маяк" видел в фильме "Старый новый год" - остальные катушечники почему-то проходили мимо меня. И вдруг, оказывается, что всё это время на западе были катушечники, да ещё какие! Сразу впечатлили ReVox B77, Studer A807; не впечатляли только цены. Узнал, помимо прочего, о существовании AKAI и каких-то непонятных STM непонятного венгерского производства, которые посчитал тогда посредственными аппаратами. Во время очередной поездки в Москву нашёл AKAI 286-й, потом купил его, привёз домой и первым же делом начал переслушивать старые катушки, которые когда-то слушал на "Комете". Два вечера посвятил "Машине времени", причём первый раз слушал ту запись с открытым ртом: так естественно и "живо" всё звучало, так задорно они пели и играли, в своё собственное удовольствие - это было прекрасно слышно! Я заряжался от них этим задором. Слышны были и немногочисленные разговоры между некоторыми песнями.

Позже купил вертушку Technics SL-1700, усилитель AIWA XA-950, колонки S-90 и начал собирать коллекцию винила. Целые сумки привозил из Москвы, хотя под боком был магазин ничуть не хуже, но я об этом ещё не знал.

Потом купил ReVox G36, первый после "Кометы" ламповый катушечник. Понравился. Но - продан в конце прошлого года, пробыв у меня 5 лет.

Мечтой было купить магнитофон с 38-й скоростью. Штудеры сразу отпали из-за непомерно высоких цен. Оставались всё те же STM-ы. Заинтересовала Nagra IV (не стерео) и Nagra III. Последнюю купил два года назад. Звук оказался тем, что надо, магнитофон, вследствие своей портативности, был использован на некоторых выездных записях классической музыки. Кстати, именно с нагры у меня началось увлечение такими "живыми" записями. Я понял, что именно микрофон, а не винил и не CD или любая другая цифра, является самым качественным источником. Причём, у нагры - образцовый микрофонный предусилитель. На 38-й скорости пишет фантастически музыкально и детально; записывается ВСЁ, что происходит в зале.

В сентябре прошлого года наконец-то купил в Москве STM 310. В первый же вечер был потрясён звучанием копии с мастер-ленты Высоцкого с Гараняном. Это превзошло все мои ожидания и звучало лучше винила.

Потом я решил купить свои микрофоны. В конце прошлого года купил два измерительных микрофона с капсюлеям 1", но долгое время не мог найти для них блок питания, поэтому в начале 2013 года продал их и купил ЛОМО УМ.51, ламповые, с двумя наборами капсюлей: кардиоидный "лоллипоп" и круг "Октава". Сделаны известным в Москве микрофонных дел мастером. По иронии судьбы полгода ни на чём не мог их попробовать (то одно, то другое), пока в конце мая не довелось мне записать концерт известного в городе очень хорошего камерного струнного ансамбля (солистка - выпускница Московской консерватории в 1970-каком-то году) на ту же Nagra III на EMTEC PER 528, это 18 минут каждая катушка. Пришёл домой, поставил запись на STM и - "улетел" от звука. Ничего, что микрофон поставил далековато, но звук, тем не менее, был более качественным, чем даже копия с мастер-ленты. Каково же было моё удивление, когда я не понял, моно это запись или стерео - до того она была наполнена "воздухом" и пространством.

И - ВСЁ! С того момента для меня перестал существовать винил, я даже вертушку продал, чтобы купить эти микрофоны. Тем более - никаких кассетников, даже самых лучших. Только катушечники! На 38-й ск. и выше.

Правда, вертушку-то я продал, а коллекция винила осталась, там классика, рок, джаз, эстрада. Верите или нет, но некоторые ранние советские пластинки с красным "яблоком" покупал на eBay, потому как в России найти их нереально. Недешёвая коллекция получилась, хотя и небольшая, всего штук 300. Последние два года целенаправленно собираю ранние издания записей Голованова. Слушать, правда, не на чем (хочу купить Braun PS-500), но, как я понял, носители важнее проигрывателя.

Потом появилась монофоническая же Nagra IV-L, взамен безжалостно проданного стереофонического Studer A710, и она, естественно, звучала лучше, чем расхваленный Studer, пусть даже и моно. Таким образом, теперь у меня три микрофонных нагровских преда, два из них в IV-L.

Ну, собственно, почти всё. Теперь "идеей-фикс" у меня является раздобыть катушечник с 76-й скоростью. Чем-то таким заинтересовал меня ламповый Телефункен М5, при том, что "живьём" я его ещё не слушал. Одно время колебался между МЭЗ-28А и М5, но теперь твёрдо выбрал М5, из ранних, с 76-й ск. На него можно делать первоклассные по звучанию монофонические записи скрипки, гитары, фортепиано. Хочу - нет, просто мечтаю записать с кем-нибудь полный цикл сонат Бетховена или полонезы и баллады Шопена с таким вот сетапом на 76-й. Можете смеяться, но это факт. Прямо сплю и вижу М5. :)))

Оказывается, записывать музыкантов - это очень интересно, винил отдыхает! Этим летом с одним гитаристом записали несколько произведений Лобоса, Джулиани, Грига, Дьенса и кое-что из Орехова на ReVox A77 HS на 38-й на EMTEC PER 528 в заглушенной комнате. Причём, музыкант очень хотел записаться именно в аналоге! Та же история: пришёл домой, поставил катушку на STM и - улетел ещё дальше, чем раньше. Такой "вкусный", сочный" детальный, "хрупкий", "живой" звук. "Вот это да, - думаю, - неужели это я записал?!" С той записи уже вполне можно делать винил, вот только неплохо было бы записать все 5 прелюдий Лобоса.

Пока всё.

С Наступающим, кстати!
Последний раз редактировалось Владислав81 31 дек 2013, 13:01, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
GRRinat
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 09:12
Откуда: Казань, РФ
Контактная информация:

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение GRRinat »

Владислав81 - очень интересный рассказ! Спасибо!

Всех с наступающим Новым Годом!!
.
Skype: GRRinat
Twitter: @GRRinat
FaceBook: https://www.facebook.com/rinat.gaysin.7
Аватара пользователя
cooper1960
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 22:18
Откуда: Санкт Петербург

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение cooper1960 »

Aleksey_72 писал(а):Всё верно, после долгих раздумий и мучений: какой же выбрать. Выбор остановился на этом:

Изображение
Поздравляю!!!Реальный аппарат...
Всем Удачи и хорошего настроения!!!
Аватара пользователя
cooper1960
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 22:18
Откуда: Санкт Петербург

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение cooper1960 »

2b2 писал "Поймать себя на том, что музыка в доме звучит практически только с ленты, остальные девайсы не включаются."
Что то не верится что бы винил звучал хуже чем запись на пленке...мне тоже нравится звук пленки,но все же осмелюсь сказать что пластинка это пластинка...а запись какая бы она не была все таки запись...хотя я могу и ошибаться(запись можно обработать так что она будет звучать круче винила). Но я все таки ставлю винил на 1 место и лишь потом пленку.хоя и имею 4 катушечника...
Всем Удачи и хорошего настроения!!!
Владислав81
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 21:52
Откуда: Тверь

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение Владислав81 »

Нет, ничто не может звучать лучше, чем запись на 38-й ск. и выше, 1 или 2 дорожки в одну сторону.
alexey7227
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 16:06
Откуда: МОСКВА

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение alexey7227 »

Интересная тема... вот думаю тоже своей историей поделюсь... Свой первый магнитофон я купил в 1987-м году, это была Электроника 302-1... мне всего 15 лет было и деньги на него я сам зарабатывал летом того-же года, у родителей вообще никакого интереса к моим интересам не было... в комплекте к магнитофону прилагались 2 кассеты свема по 60мин, вот мы с братом их загоняли почти до дыр, но в феврале 1988 года мама моя где-то через знакомых по работе достала ещё 10 штук тоже чистых свем,достала потому как даже за такими кассетами при появлении их в продаже выстраивались жуткие очереди- сам был свидетелем как в ГУМ в конце 87-го года в отдел с магнитофонами ввозят 2 карачаровских контейнера с ящиками (это для представления объёма ввозимого примерно по 2 куб/м в контейнере). Так разобрали эти 4 куба минут за 20-25.. Так начиналось моё знакомство с музыкой вообще... Но звук конечно был мягко говоря не очень....Почему-то хотелось японский двухкассетник, однако цены для меня были запредельные в то время. Летом 1989 года подрабатывал у матери в отделе по ремонту общежитий в институте где она работала... кто-то из студентов в этом институте и оставил мой так сказать первый катушечник - раздолбанную ЭЛЬФУ 332... короче местный комендант мне её за хорошую работу отдала вместе с кучей катушек - потому что следующим местом пребывания данного аппарата явно могла стать местная помойка.. Принес тогда это дело домой - включаю - двигатель работает, подкатушечники тоже крутятся , а звук какой-то непонятный.. стал разбираться, выяснил что кто-то решил видимо тогда на плёнке сэкономить и переточил втулку которая на вал двигателя одевается.. скорость получалась вроде как что-то среднее между 4-й и 9-й, пришлось брать в руки микрометр и пересчитывать и потом делать в училище новую насадку на двигатель... сразу под 19-ю скорость... но ... на этом дело и заглохло потому как выяснилось что у головки напрочь отломаны усики одного канала а новую головку в 1990-м году достать было просто нереально... хотя по скорости воспроизведения рачсёты оказались вполне правильные и записи на 19-й скорости играли. Дальше я в 1991-м ушёл в армию, вернулся уже в совершенно другую страну , в которой дефицита уже не было, правда была жуткая инфляция. Вот в армии я впервые и услышал как работает и звучит новый катушечный магнитофон - по звуку по сравнению с Электроникой 302-1 это конечно было нечто....Хотя конечно и до армии я по магазинам ходил смотрел там как работают всякие АСТРЫ и ЮПИТЕРЫ но пощупать и реально послушать их так вот и не довелось тогда. Магнитофон был новая ОРБИТА 107... и какие-то не самые дешёвые колонки... куплено это дело было на деньги которые все срочники моей роты вместе скидывались 2 месяца... а ленты писались на студии в городской звукозаписи.. звук тогда мне показался какой-то уж совсем необычный. В 1996-м у меня появился Technics SC-CH 655.. ну и понеслось - диски CD ,кассеты хромовые...но вот чего-то потихоньку и это всё стало приедаться и надоедать , в 2003-м появился дом.кинотеатр c DVD.... тогда-же только чуть раньше компьютеры, потом MP-3 плеер... слушал-слушал ... а всё не то, на плеере могу разве что аудиокниги слушать. Примерно тогда-же впервые наткнулся на оцифровку с винила в формате 24/96... звук как-ни странно понравился... но вот на что записать ? Тут-то и вспомнил о своей давно лежащей без дела на антресоли ЭЛЬФЕ... А тут как специально брат двоюродный звонит - не сможешь оцифровать старую катушку с записями каких-то домашних посиделок ?... Вот наверное на этой волне и стали появляться катушечные магнитофоны кои люди хотели выкинуть а доставались они мне, в основном через знакомых но кое-что и покупал. Сейчас уже коллекция - не могу сказать что все они в идеале работают, но потихоньку чинятся. Сейчас в коллекции Олимп 005с, Санда 012с, Орбита 107 , Орбита 106, 5штук Юпитеров-203, Юпитер 106с, АСТРА 110, АСТРА 110С-1,
АСТРА 111, АСТРА 111С1, 2 штуки НОТА 203-1, Сатурн 202-1, Маяк 205. Ну и катушек наверное около 300 в основном славичей... и пишется это дело через звуковую карту E-MU 0404 pci на АСТРА 111.... с винил-рипов в формате 24/192... не AKAI конечно.... но уже более-менее приличный звук... а про MP-3 я даже и вспоминать не хочу.. чур меня..)))
Мечтаю c 81-года о Pioneer Rt-909... кто-бы подарил ))
Аватара пользователя
PVE
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 23:58
Откуда: Москва

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение PVE »

В моем детстве была "Соната-303" ламповая. Слушал Высоцкого, "Битлов", "Машину Времени", известную рок-оперу, Рика Уэйкмена "Внеземную связь" (психоделия @-)). В общем, нетипичное детство. :-B Рассчитана была на 15-е катушки, но если снять верхнюю крышку блока головок, то и 18-е влезали. Главный недостаток - силуминовые ручки. Одна за другой ломались, осталась только 2 на каждой стороне. Потом у дяди сломался его магнитофон ("Комета-МГ-201" или "Астра-2", не помню), и одарили разными катушками. Запомнил, что лента "тип-6" - с непонятной маркировкой "ШХЗТИП- 6 или А2601-6", сухая и рвется, "тип-10" - тянется и жуется. Научился ленту склеивать фирменным желтым скотчем 3М, рекорд - 5 склеек подряд на 6 типе. Отец говорил, что катушки тоже разных типов - 6 и 10, ворчал, что я их путаю. Но разницу между ними не понимал, обе ведь одинакового размера. :-? Только сейчас понял, что дело во временной шкале. А потом магнитофон сломался: сгорело какое-то сопротивление. :((
Потом в 1993 году отец купил китайский двухкассетник STARS. Как оказалось, это копия SONY. Видел оригинал, слизан под ноль. Качество убогое, но все равно... 90-е же. Зато радио там качественное, 4 диапазона, и колонки относительно неплохие. Но кассеты у меня особых чувств не вызывали. То же самое, что MP3 сейчас - обычная вещь.
Первая мысль о катушечнике возникла у меня примерно в 2006-2007 гг., когда везде в сети были объявления о продаже "Санд" с ВЭМЗа. Но тогда это были еще мечты, не воплотившиеся в жизнь. :ymdaydream: Позже начал смотреть видео на ТыТрубе, ностальгия нахлынула. Уже стал присматриваться. Связываться с неизвестными людьми было страшновато, и тут я вспомнил, что друг семьи еще в 90-х предлагал забрать свой "Юпитер-202". Тогда это меня не интересовало, а тут - бум винтажный. Ну я и созвонился, доставил к подъезду вместе с колонками 10МАС-1М. Состояние оказалось полумертвое, продал на запчасти. А во вторник купил "Юпитер-203" в идеальном состоянии. :-bd
Последний раз редактировалось PVE 27 ноя 2014, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 09:15
Откуда: Челябинск

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение Sulphur »

Читаю истории - интересные! Жаль только, что мне нечего особо рассказать... Хоть и имеется простецкий советский катушечник и немного лент...
P.S. А теперь появился непростецкий СОЮЗ 110.
Аватара пользователя
PVE
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 23:58
Откуда: Москва

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение PVE »

Sulphur писал(а):Читаю истории - интересные! Жаль только, что мне нечего особо рассказать... Хоть и имеется простецкий советский катушечник и немного лент...
P.S. А теперь появился непростецкий СОЮЗ 110.
Хороший выбор. \m/
Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 09:15
Откуда: Челябинск

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение Sulphur »

Теперь требует замены некоторых деталей - приёмного подкатушечника (немалая "восьмёрка") и прижимного ролика.
Аватара пользователя
Олег Шматович
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:55
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение Олег Шматович »

Начну с того, что в детстве и отрочестве, когда человек ещё не зарабатывает себе на игрушки сам и экономически зависит от родителей, магнитофона у нас не было. Моя мама искренне считала, что магнитофон - источник "западной заразы", и если он у меня появится, я тут же начну слушать "не ту" музыку. Что же касается "той" музыки - классической - то её, с точки зрения мамы, вполне достаточно передают по радио и выпускает на пластинках фирма "Мелодия". Первый магнитофон появился у меня лет в пятнадцать; это была ламповая приставка "Нота" за восемьдесят рублей, которую отдали мне, сжалившись, мамины знакомые. Аппарат был уже довольно потрёпанный. Вскоре оборвался пересохший пассик, и я изготовил новый из обрезка ботиночного шнурка, получив таким образом первый опыт ремонта магнитофонов. Подключал я свою "Ноту" к родительской радиоле "VEF-Рапсодия", а что слушал - даже вспоминать теперь стыдно.

С магнитофонами была связана и одна из первых моих работ - зарядчик плёнки на кинокопировальной фабрике. Представьте себе магнитофон в человеческий рост - он назывался фильмфонограф. В него заряжается трёхсотметровый рулон широченной плёнки с перфорацией, которого хватает всего лишь на 11 минут звучания. Моя работа заключалась в том, чтобы переводить фонограммы для кинофильмов из магнитной записи в оптическую. Честно говоря, жаль, что я не задержался на этой работе, но с тех самых пор именно профессиональная, а не бытовая звукозаписывающая аппаратура (студийные и трансляционные магнитофоны) стала моей страстью. Эх, видели бы вы, какие здоровенные КИНАПовские колонки с литыми чугунными рупорами стояли на нашей фабрике! Были ещё венгерские, размером с холодильник, с одним огромным низкочастотным динамиком и восемью высокочастотными, расположенными веером... Извините, отвлёкся.

К кассетным магнитофонам я всегда относился без уважения: эта техника порождена компромиссом, сомнительными соображениями удобства. Высокого качества звучания при скорости движения ленты 4,76 см/с достичь очень трудно, это приводит к существенному удорожанию аппаратуры и ленты, тогда как катушечный магнитофон... В общем, про скорость 38 см/с, две дорожки и ширину зазора головки вы и сами не хуже меня всё знаете.

Увлечение "пластмассовым", неживым цифровым звуком 16/44 быстро прошло. Винил я тоже не люблю, но не из-за звучания, а по другой причине: винил - это коммерческий формат, на виниле выходило только то, что можно было продать, а всё самое интересное - черновые варианты записи, всевозможные ауттейки, джем-сэйшена, рабочие материалы, всё то, что просто не понравилось продюсеру, что не удалось втиснуть в сорок минут звучания грампластинки - оставалось на студийных мастер-лентах и только сейчас, благодаря появлению новых стандартов оцифровки (24/96 и 24/192) становится общедоступным. Кстати, я считаю, что хорошая 24-битная оцифровка, сделанная на профессиональном оборудовании с мастер-ленты (не с винила!!!) ничуть не уступает по звучанию винилу.

Итак: кассеты - нет, цифра - нет, винил - нет. Остаётся одно: катушки, моя первая любовь, которой я верен до сих пор. Сейчас основной мой магнитофон, на котором я день за днём перевожу свою огромную фонотеку из цифры в аналог - старенький Akai GX-266D, доставшийся мне чудом при распродаже оборудования небольшой частной студии звукозаписи. Из "фирмы" есть также ламповый Grundig TK 245 Automatic, очень старый, но с надёжной и мощной, как трактор, лентопротяжкой и чудесным олдскульным звуком, и кассетная (хоть я их и не люблю) дека Philips N-5151. Имеется несколько советских аппаратов высшего и первого класса (две "Электроники-004", две "Илети-110", один "Союз-110"), требующих замены электролитических конденсаторов и прочей профилактики, а также несколько старых советских ламповых магнитофонов (просто из уважения, "для коллекции") и кое-что из аппаратуры второго класса - всякие там "Юпитеры", "Астры" и "Яузы", от которых я с радостью избавлюсь, как только представится случай. Есть спасённый от сдачи в металлолом, но неисправный и годный только на запчасти трансляционный МЭЗ-102, есть списанные в Институте языка, литературы и истории Академии наук огромный чемодан "Тембр-2М" и смешной катушечный диктофончик Grundig-Stenorette с педальным (да-да!) управлением.

Есть и мечта: раздобыть где-нибудь венгерский STM. Но в нашем городишке это, похоже, нереально: вся аппаратура ГТРК "Карелия" давно списана и пошла на металлолом.
Последний раз редактировалось Олег Шматович 22 дек 2016, 20:38, всего редактировалось 2 раза.
samodelkin-1964
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 22:06
Откуда: Клин моск.обл.

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение samodelkin-1964 »

А я начинал с ламповой " Дайны " .Это было в классе седьмом . Но она долго не проработала . Родители купили мне " Эльфу-332" И чуть ли не в первые дни у меня зачесались руки - надо её доработать . Сделал 19 скорость . Но не было реверса . Вскоре друг через своего брата добыл для меня два подкатушечника от Тембра . С ними сбылась моя мечта : сделал из Эльфы и Тембра магнитофон с реверсом . Но поместился он на подоконнике . Причём узлы были прикручены к доске шурупами . На нём пробовал разные схемы усилителей воспроизведения . Это был 1980 год . Была ещё "Нота-203 " . В 1985 году за бешеные по тем временам деньги (1200 рублей ) купил "Электронику ТА-003 " Потом перестройка . С музыкой пришлось завязать . А теперь опять потянуло . Взял " Электронику-004 " . Друзья с записями помогают . А с винилом и кассетами дружба не сложилась . Что то в этом есть магическое когда крутятся катушки . ( А друзья до сих пор вспоминают мой подоконный магнитофон на доске )
Leowild
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 12:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение Leowild »

Первый магнитофон Комета 209 купил отец в 1976 году. Я в пятом классе учился. И понеслось... Через пару месяцев он уже к магу почти не подходил. Сначала записи с радио (абонентская радиоточка) и телевизора. Немного побаловался с микрофоном о чем сейчас не жалею (остались записи родных, которых уже давно нет в этом мире и мои детские записи еще до ломки голоса). Отправной точкой считаю записи с радио Paul McCartney - Mrs. Vandebilt в школе был шлягер №1, потом ABBA - Honey, honey (долго не знал даже названия группы, запомнил, что шведы и все), Donna Summer - I Remember Yesterday (тоже запомнил, что негритянка) и конечно Boney M - Sunny. Потом пошло-поехало... Писалось все на 9 скорости и на одну дорожку (пленка денег стоила и была дефицитом), самое смешное, что инструкцию магнитофона я не читал и уровень записи отец мне сказал на середину ставить... Так как источники сигнала были разные, некоторые записи получались мягко говоря с клиппингом и искажениями. В школе мало у кого в классе были магнитофоны и перезаписями мы не занимались, более того, о том, что магнитофон будет покидать дом тогда не могло быть и речи.
Очередной качественный скачек произошел, когда я после 8 класса поступил в техникум. Отец купил приемник Океан 209 с УКВ, а более продвинутый новый приятель Серега подсказал наконец про уровень записи и про то, что с приемника те же трансляционные программы получается записать более качественно. Ну и шок произошел, когда я попробовал 19 скорость! Теперь возврата назад не могло и быть. Правда быстро вылезли проблемы. Сначала засорилась головка (соответственно, какая то запись с приемника была убита) и я долго не мог понять, что происходит. Что такое протирать головки спиртом, используя 9 скорость и новые ленты я не представлял 3 года!!! Потом больше - головка довольно быстро умерла. На 209 Комете головка имеет одну дорожку и не хитрый механизм перемещает ее вверх и вниз для переключения дорожек. Хорошо, что запасные тогда еще были в продаже. И началось мое увлечение радиолюбительством.
Потом стерео - Астру 209 я купил перед Новым 1984 годом. Дальше - как у всех: пластинки, "писатели" , первая стеклоферритовая бошка на Астре - круто (возможность писать и воспроизводить все ленты без надоевших завалов, особенно левого канала). Потом Орбита 106 и возможность переписывать с лент дома.
Электроника 004 так и осталась недостижимой мечтой - ценник 1414 руб (дороже видака Электроника ВМ12 - 1200 руб) был запредельным...
Потом эра CD - ума хватило не выбрасывать ленты и не распродавать винил.
Свою мечту я все же осуществил, 3 года назад купил у хорошего человека Электронику 004 в идеальном состоянии под пломбами всего за 8000 руб.
Почти все ленты оцифровал, замутил электронный счетчик и периодически включаю аппарат. Ни какие западные мафоны мне не нужны. Запад шел своим путем - улучшение качества лент. У нас добились лучшей в мире износостойкости головок!
Изображение
PS Орбиту я отдал в детский приют, Астру я дал знакомому домой переписать кое-что из записей и ему настучали у парадной по тыкве и отобрали все (хорошо инвалидом не остался), а вот Комета спокойно доживает на даче...
kevton
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 08:36
Откуда: Вильнюс

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение kevton »

Albert писал(а): 03 янв 2013, 09:29 У Акаи АЧХ кривоватая. С явным завышением на высоких частотах, что не допустимо. У Олимпа более менее прямая.
...этт точно....особенно после 10000гц и выше в УЗ явно идет "коммерческое" завышение.
kevton
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 08:36
Откуда: Вильнюс

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам

Сообщение kevton »

Albert писал(а): 03 янв 2013, 09:29 Только бы на приборах подтвердилось. У меня на Олимпе 005с-1 сигнал до 31 килогерца прощупывается. Правда АЧХ на спад идёт после 23 килогерц. У Акаи АЧХ кривоватая. С явным завышением на высоких частотах, что не допустимо. У Олимпа более менее прямая.
...подтверждаю...на 747 ,вчерась настраиваемом, в прямом направлении вышло от 25-30000 с неравномерностью 1.5дБ...и обратном тоже.
Аватара пользователя
Albert
Администратор
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 21:25
Откуда: Москва

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение Albert »

1.5 дб? Очень не дурно.
UB3DTL
Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение vbvb »

опять какое то дилетантство.... -20? от какой намагниченности? какой THD? Или самореклама наше все? Тогда молчу как "рыб-об-лед")))
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Osman
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 17:00
Откуда: Краснодар

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение Osman »

Первый мой маг НОТА _М, Родители купили его в 1972 году, ух вещь была! А слушали его через приемник ВЭФ 12! И пел он тогда и играл в радость нам ну очень прекрасно. Потом сосед, старше меня приносил записи СМОКИ и ПИНК ФЛОИД, и тпт.далее была Дайна, год так 1975, ну а после ЮПИТЕР, 202, радость превеликая! А слушал его через колоночки от проигрывателя МЕлодия, такие маленькие и квадратные, пищалочка там и динамик с дифузором обрезиненым....и было супер. конечно же слышал истории о аках и сони и тп. ну а Маяк 001 то ваще супер мечта. а салоны звукозаписи с Ростовами на спине, ох мама моя, глаза разбегались, но самое сакральное, это спецы на дому, винил, и запист на Электронику и Маяки, уххх, 5 рублей 500 метров на две стороны и с дописью!Помню заказал Джоржио Марадер Е =МС2, ух , а на другую сторону Рокетц галаси, ух, вот радости то было.было это в 1981 году. помню приходили подружки старшей сестры и все слушали тогда ноту и дайну и все в моих ушах как слышал так и пишу ДЖИДОЛАН, почему то помню эту хрень..Вот так примерно и было.
Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 12:20
Откуда: Новосибирск

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение Андрей К »

Короче, прикатывал рокетсами подружек сестры. н-е-г-о-д-я-й. :D
Аватара пользователя
traktorist74
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 авг 2018, 14:12
Откуда: Баландино

Re: Как мы дошли до такой жизни (или мой путь к катушечникам)

Сообщение traktorist74 »

Всем привет.Я новенький в форуме,но хочу сказать о себе,от чего я постепенно ушёл в связи с тем,что прогресс на месте не стоял и так же постепенно к этому и вернулся,то есть к аналоговому звуку.В настоящее время есть магнитофон Ростов МК-112С и проигрыватель винила АРИЯ-102.Думаю начать колекционирование.Пласты приходят по почте спасибо инету найти можно всё.Ростов кстати тоже пришёл транспортной компанией из Набережных Челнов.ФЛЭШКИ CD и мр3 вашпе не признаю.Короче полностью с цифры перешёл на аналог.Жена не бухтит,чем бы дитя не тешилась лишь бы не БУХАЛО.А в деревне меня из-за моего пристрастия к раритетам такого рода,стали считать ,что я е......й.Ну и ладно да и по фиг.Очень Рад что мне попался этот форум.
Ответить

Вернуться в «Отечественные катушечники»