немного о деках и не только
немного о деках и не только
хорошая инфа, про многие деки, кассеты, наушники-мож кому пригодится --- http://ideafix.name/wp-content/uploads/stuff/book.pdf
Re: немного о деках и не только
В начале девяностых 99% любителей музыки отнесли свои кассеты и кассетные деки на помойки и массово перешли на компакт диски. Сегодня, на пятнадцатом году 21 века, к записи музыки на компакт кассеты неожиданно возвращается интерес. Меломаны покупают отреставрированные кассетные деки 80х годов, гоняются за остатками запечатанных аудиокассет, а в интернете появляются объявления, казалось бы, канувшие в историю навсегда – «запишу музыку на компакт кассету». В середине восьмидесятых годов это был отличный бизнес, и человек, предлагавший «пионерам от музыки» список вроде такого, считался невероятно крутым. Но кому может понадобиться запись на компакт кассеты во времена, когда любую музыку можно в приличном качестве скачать через интеренет? Hiendmusic.ru предлагает вместе разобраться в этом вопросе, и решить каждому для себя – блажь сегодня кассетная запись, или в ней есть какой-то смысл.
Для начала признаем, что 99% меломанов поменявших в начале 90х годов кассеты на компакт диски сделали это неспроста – компакт диски звучали лучше кассет, и на то были причины. Начнем с того, что кассетные деки высшего класса, о которых пойдет разговор в этой статье, в 90-е годы могли позволить себе очень немногие. Большинство имело весьма средние аппараты типа таких, таких или вот таких, а обладатель вот такого чуда техники уже мнил себя владельцем супердеки и считал, что выше только звезды. По-настоящему классные аппараты, любители музыки видели только на картинках, а то и вовсе не знали об их существовании, и то было счастливым неведением, потому что купить подобную технику не отважились бы даже самые серьезные спекулянты – 850-1500 долларов США были в 80-е годы колоссальной суммой.
Второй причиной, по которой кассетная запись без боя сдалась натиску компакт-дисков, было качество исходного сигнала при записи. О дублировании с кассеты на кассету нечего даже говорить, но и те, кто делали свои записи с «пластов», чаще всего воспроизводили винил с посредственных вертушек, на которых стояли дешевые головки звукоснимателей, а фонокорректор был, как правило, встроенным в усилитель. Ни о каком полноценном воспроизведении винила не могло быть и речи, и звонкое, динамичное звучание CD снесло всю кассетную «тухлятину» одним махом.
Почему же в начале 21 века к записи на кассеты вновь проснулся интерес? Дело в том, что сейчас любителям музыки стало доступно то, о чем в 80е невозможно было даже мечтать – кассетные деки самого высшего уровня. Этим аппаратам больше тридцати лет, но можно купить отреставрированную деку в отличном рабочем состоянии, и хотя стоить она будет… те же 800-1000 долларов, что и в годы выпуска, доллар сегодня уже не тот, и от подобных ценников в обморок никто не падает. Фокус в том, что музыка записанная на топовую деку с того же компакт диска, звучит ЛУЧШЕ, чем на оригинале – мягче, сочнее, приятнее на слух. Пленка сглаживает дискретность цифровой записи, и делает звучание музыки более «аналоговым», облагораживает его. На пленку можно записывать hd-tracks и получать носители высочайшего качества, в разы превосходящие CD и уступающие только «хорошо приготовленному» винилу. И наконец, самое главное, виниловые тракты высокого уровня сегодня тоже получили более широкое распространение, чем в 80е, и кассетная запись, сделанная на топовой деке с качественного винилового тракта, превосходит по звуку все возможные носители, кроме исходной пластинки и катушечного магнитофона. Компакт диску в этом состязании просто «нечего ловить» - настолько богаче и приятнее на слух звучание хорошей кассетной записи. Разумеется, исходная виниловая пластинка должна быть оригиналом 60-80 годов, потому что почти весь новодельный винил – по сути те же компакт диски в пластиночном исполнении. «Нарезают» их с цифровых источников, а не с аналоговых лент, и в них почти всегда ужасный мастеринг. Важным доводом в пользу кассетной записи является и цена вопроса. Оригинальные пластинки стоят сегодня 30-120 долларов и выше, а хорошая аудиокассета 500-600 рублей. Запись десяти кассет с оригинальных виниловых пластинок дает превосходное качество звука, но экономит около 30.000 рублей – почти что стоимость самой деки.
Есть у кассетной записи и свои минусы. Покупая за 40-50 тысяч рублей аппарат 80х годов выпуска, вы ВСЕГДА покупаете кота в мешке. Техника может исправно работать долгие годы, а может выйти из строя на следующий день. К счастью, сегодня все еще возможно устранить любую неисправность, но «донорских» запчастей с каждым днем становится меньше, и однажды вы можете столкнуться с тем, что дека сломается навсегда. С другой стороны, это может случиться и через 10 лет, а 50 тысяч рублей – не такая большая плата за десятилетие музыкального удовольствия. У многих людей в год столько же уходит на пиво.
Итак, стоит ли заводить сегодня кассетную деку и что с ней делать?
На деки можно записывать музыку с hd-tracks и виниловых пластинок, и получать носители, значительно превосходящие по звучанию любые компакт-диски.
Кассетная дека поможет вам облагородить звучание цифровой музыки.
Кассетная дека может стать основой системы в другом доме. Чтобы не таскать коллекцию дисков с места на место, вы можете переписать их на кассеты и иметь дубликаты ЛУЧШЕ исходников, чего никогда не получится при обычном копировании на болванки.
На кассеты можно записывать сборники. Многие группы выпускали альбомы с 3-4 яркими хитами, разбавляя их посредственным материалом, и слушать такие альбомы целиком – удовольствие сомнительное. Сборник лучших вещей – хорошее решение, а сборник, записанный с виниловых пластинок – идеальное.
Приобретение кассетной деки – самый простой и недорогой способ приобщиться к аналоговому звуку (при условии, что ваши записи будут сделаны с винила). Вся музыка 70-80 годов, изданная на CD звучит ОТВРАТИТЕЛЬНО. Слушать на компакт дисках (да, на фирменных, на фирменных, хоть на японских) Led Zeppelin или Black Sabbath – значит не знать, как должна звучать эта музыка. Получить правильное впечатление от нее можно или, послушав оригинальный винил, или сделав с винила хорошую кассетную запись – второе в разы дешевле. В этом смысле приобретение кассетной деки можно считать первым шагом в познании настоящего звука, не испорченного индустрией CD.
Перечисленных причин уже достаточно, чтобы купить хорошую кассетную деку, пока есть возможность, но прежде, чем привести еще один последний и самый главный довод в пользу кассетной записи в 21 веке, я еще раз напомню главный аргумент против нее – это удовольствие может быть долгим, но, скорее всего, оно будет конечным. Для кассетных дек больше не выпускают запчасти, к ним почти невозможно купить новые головки, и когда вашему аппарату стукнет 40-50 лет (из которых 35 уже стукнуло) он, весьма вероятно, замолчит навсегда. С другой стороны, если аппарат «живой», то почему бы не продлевать ему активную жизнь столько, сколько получится? Квалифицированные мастера утверждают, что это можно делать очень долго.
Последний и главный аргумент в пользу приобретения хорошей кассетной деки – владение ей доставляет огромное удовольствие. Вещь, сделанная тридцать лет назад на пределе технологических возможностей того времени, кажется живой. Музыка, звучащая с кассеты, кажется более «одушевленной», чем цифровая, и не имеет значения – иллюзия это, или так есть на самом деле. Это просто здорово! Попробуйте, пока есть возможность – вам понравится!
Если вы решили купить кассетную деку, то настоятельно рекомендуем интересоваться одной единственной маркой – Nakamichi. Рассматривать другие варианты, по мнению hiendmusic.ru не имеет смысла – в мире кассетных дек есть Nakamichi и все остальное. Что это за марка, и что нужно о ней знать? Передаем слово эксперту по этим легендарным декам Артему Карапетяну.
КАССЕТНИКИ НАКАМИЧИ
Начну с того, что Nakamichi это фирма, придумавшая как реализовать сквозной канал (причём три раздельные головки, разнесённые физически друг от друга, как в катушечниках) в очень несовершенных тогда кассетных магнитофонах. Это полезная функция, позволяющая быстро настраивать магнитофон для записи на конкретной плёнке, и контролировать качество самой записи в реальном времени.
Накамичи внедрила сквозной канал первой в мире, в дорогую кассетную деку элитного уровня Nakamichi 1000 «TRI-TRACER». Для этого пришлось сильно усложнить лентопротяжный механизм, введением в систему двухвального натяжения ленты на блоке головок, с двумя прижимными роликами, вместо одновального, как было задумано фирмой Филипс в 60-х годах изначально. Т.н. «закрытый тракт». Только так фирма Накамичи смогла обеспечить должное натяжение ленты на головках, обеспечив тем самым необходимый охват и натяжение ленты на зазорах магнитных головок, стоящих отдалённо друг от друга. В катушечниках эту проблему решают боковые узлы натяжения, а в кассетных магнитофонах их ставить просто некуда, ввиду миниатюрности механизма. Забегая вперёд эволюции кассетной механики, скажу, что впоследствии несколько фирм, например, Кенвуд и Таскам, каждая по-своему, решили проблему натяжения ленты на головках кассетной деки по-иному, опередив Накамичи в этом, по бережности обращения с лентой, и технологии. Но это было позднее, уже в 80-х г.г, и об этом нужно говорить отдельно, т.к. реализовано это было весьма интересно.
А в 1973 г, когда вышла на рынок 1000 TRI-TRACER, равных ей не было. Прочие фирмы равнялись на конструкцию этой деки, как на эталон качества. В 1000-й была реализована также функция регулировки азимута записывающей головки, по сигналу встроенного генератора. Эта опция успешно борется с неточностью отлитых корпусов разных кассет, отличных от эталонного шаблона компакт-кассеты, чтобы в дальнейшем, можно было без потери качества воспроизводить эту кассету на любом магнитофоне. Кстати, наиболее точные корпуса, по моему опыту, изготовляла TDK. Обычно для этих кассет азимут ГЗ выставляется «в нули».
Звучат первые топовые Накамичи очень ясно, чисто и динамично, даже напоминая своих лучших катушечных собратьев. Но, естественно, по динамическому диапазону и шумности, им уступают, ввиду непреодолимых ограничений формата КК.
Впоследствии, звучание «топов» фирмы в 80-х г.г. усложнилось, появилась большая детализация и объём, но, вместе с тем, и неизбежный привкус цифровых технологий, в виде чуть менее «прозрачного» звука, т.к. микропроцессоров в схеме становилось всё больше. Однако, звук следующих поколений дек Накамичи,, всё равно был субъективно лучше, чем всех прочих кассетных дек любых фирм, за очень редкими, единичными исключениями вывода на рынок шедевральных моделей от конкурентов.
Недаром, все внимание фирмы было сосредоточено на качестве звучания. Главный девиз компании соединяет эту стратегическую установку с нравственно-поэтическими основами этики самурая – «Непобедимый звук».
Внутреннее состояние аппарата, дожившего до наших дней в приемлемом внешнем виде.
100% техники 1970-х и 99% 1980-х годов требуют серьёзных реставрационно-восстановительных работ.
Например, в тех же 1000-х и 700-х первого поколения, дохнут двигатели, вытягиваются пассики, дубеют обрезиненные кольца «идлеры», изнашиваются ролики и т.д. В результате удаётся оживить аппараты лишь длительным трудозатратным ремонтом. Для замены расходников годятся только высококачественные, шлифованные пассики и ровные, «небъющие» ролики. Иначе гарантирована повышенная детонация движения ленты. Переборка мотора в большинстве случаев помогает оживить его. Ремонт переключателей, чистка резисторов, замена подсохших конденсаторов также – обычное дело. Естественно, «уходят» многие настройки. Если головки значительно «запилены», ухудшается звучание. Иногда их удаётся «вытянуть», иногда может выручить только замена, а это, как правило, проблема. Живых головок для дек Накамичи в природе осталось значительно меньше, чем самих дек. И цена на аукционах зашкаливает, если вдруг кто-то продаёт.
Также требуется тщательная настройка механических и электрических параметров согласно сервис-мануалу. Без комплекса этих работ никакого «Непобедимого звука», увы, мы не услышим.
По уникальности и сложности конструкции, выделяются модели «Дракон», своим механизмом автоазимута головки воспроизведения («NAAC»), реализованном в режиме реверса и автореверса.
По звучанию лучшие - 1000 и 700 серия, в последнем поколении которых с приставками «ZXL» и «ZXE» реализовано по-настоящему объёмное звучание записей, уникальное для всего формата компакт-кассеты.
А вот по соотношению «качество-цена» - лучшие аппараты, пожалуй, LX5 & LX3 , причём последняя хоть и с универсальной головкой, а звучит тоже превосходно.
Также очень хороши по звуку относительно недорогие нынче модели 70-х г.г, - Накамичи 582, и немного покруче (для записи) - 682.
ZX7 стоит в отдельном ряду, практически идеальная дека для записи, любителю покрутить ручки, с возможностью настройки головки записи по азимуту в ручном режиме, встроенным оперативным калибратором и с очень хорошим звучанием.
А, например, ZX9, пришедшая ей на смену, с измененным пассиковым приводом маховика на прямоприводный, звучит жёстче, и не так приятно. Я думаю, это объясняется проникновением наводок капстана в звуковой тракт. Но это такие нюансы, которые можно услышать лишь в сравнении…
Звук большинства лучших дек фирмы выделяется богатством тембров, приятной «серединкой» и «воздушными» высокими частотами. Эти деки хочется слушать и слушать. И поэтому так мало осталось дек Накамичи в хорошем состоянии в наше время.
Но самые вкусные достоинства Накамичи реализуются при записи с аналоговых источников. Прежде всего, с высококачественных студийных лент и виниловых пластинок, особенно тех, что записаны в «доцифровую» эпоху на полностью аналоговом оборудовании. Это, в основном, 70-е годы.
29.06.2015 г,
Артём Карапетян
Чтобы информация о деках Nakamichi была исчерпывающей, дадим слово еще одному эксперту – эта статья была размещена на сайте – в чем-то она повторяет статью Артема, чем-то дополняет. Два экспертных мнения помогут вам получить о деках Nakamichi полное представление, и определиться с выбором. МОИ НАБЛЮДЕНИЯ О НАКАМИЧИ
Решил поделится своим опытом.
Через мои руки прошло не просто несколько а много, даже очень много разных аппаратов этой фирмы. Хочу всем немного приоткрыть глаза.
1. Техническое состояние БУ аппарата.
Исходим из того, что заводские настройки никто до Вас не трогал.
Аппараты 70-х годов практически убиты все и требуют серьезного ремонта. К ним относятся деки 600. 700 и 1000 серий. Убиваются головки, переключатели, подстроечные резисторы, конденсаторы. Если внешне аппарат несет следы серьезной эксплуатации - 100% что и остальное не в лучшем состоянии. Хотя сам ЛПМ почти вечен. Недостаточный уровень стирания современных лент ТИП II у ранних аппаратов.
Аппараты 80-х с ЛПМ 2-го поколения. Очень живучи. Если головки не спилены - как правило нужна только смазка и замена пассиков. Иногда выходят из строя оранжевые конденсаторы - лучше менять во всем аппарате целиком.
48х, 58х, 670, 68х, LX, ZX серии. Внешне могут быть в разном состоянии, но очень живучи. Переменные резисторы требуют реанимации. Переключатели редко.
Аппараты серии BX - двухголовые требуют ремонта ЛПМ 100% и замены реле Matsuhita 80%. Если надписи на кнопках стерты - ресурс ЛПМ и головки исчерпан - надо менять еще и движки (20%). Головка (Canon) может быть заменена или отшлифована(только 1 раз).
CR7 (СR7a) - отдельная история - часть аппаратов была выпущена фирмой с заводским браком - неправильной коррекцией - какой попадется Вам - лотерея. Авторизованные сервисы в курсе.
DRAGON - вследствии ошибки производства рассолгасованы частоты вращения ведущих валов. Было у всех моих Драгонов, кроме одного. Видно на спектрограмме детонации. Лечится небольшой переделкой. Авторизованные сервисы в курсе. Как правило замена служебных пассиков 100% и лампочек автостопа и реверса 50%. Иногда попадаются аппараты (10%) с неисправным или неправильно работающим механизмом регулировки азимута - лечится заменой привода и/или регулировкой. Повышенная чувствительность аппарата к внешним ВЧ и радио наводкам. Покупка Драгона тоже лотерея. Так как на слух не проявляются эти недостатки. Ошибка азимута определяется, только в грубых случаях.
2. Качество звучания. DRAGON и CR7 лучшие из современных микросхемных.
700 и 1000 серии звучат почти как катушечники.
Суховато и аналитично звучат BX.
Лучший по звуку двухголовый LX-3.
Остальные аппараты того времени, также гибридные - часть схемы на россыпухе, часть ИМС Dolby- как правило очень хорошо звучат - воздушно и динамично, с натуральными тембрами и большой сценой. У более старых и простых двухголовых моделей может быть повышен уровень фона.
3. Калибровка уровня записи. Неправда то, что НАКи отстроены под 200 нВб/м. Простая проверка тестовой кассетой показывает на некоторых аппаратах 0dB, на некоторых +3dB. Последнее чаще встречается на Европейских версиях. От модели и года выпуска мало зависит - попадались разные. Большинство по +3 dB откалибровано. И на аппаратах со стрелочными индикаторами и со светодиодными. Допускаю, что это связано с особенностями работы пикового индиктора уровня. Но если бы так было на всех аппаратах... Пример BX-100 из Америки показывал 0dB из Европы BX150E +3dB.
Надеюсь эта информация поможет Вам в правильном выборе деки при покупке и поможет найти возможные неисправности.
Владимир Зимаков
Re: немного о деках и не только
Интересно, почему бы той же фирме НАКАМИЧИ не начать выпускать кассетные деки?
Если за 30 летний аппарат дают 1000 баксов?
Технологии шагнули далеко вперёд, могут вообще фантастические магнитофоны делать.
Если за 30 летний аппарат дают 1000 баксов?
Технологии шагнули далеко вперёд, могут вообще фантастические магнитофоны делать.
Re: немного о деках и не только
Патамушта накамичи просто нет в природе на сегодняшний день.
Re: немного о деках и не только
Так же -как и AKAI -нет такой фирмы.
Re: немного о деках и не только
Ошибаетесь, дарагой. Патамушта...https://ru.wikipedia.org/wiki/NakamichiАндрей К писал(а):Патамушта накамичи просто нет в природе на сегодняшний день.
Re: немного о деках и не только
как малые дети....потому что нужен миллион потребителей, иначе не выгодно
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: немного о деках и не только
Эээ нееее. Эти охломоны с ног на уши и не только это поставят.Bufalo писал(а):Ошибаетесь, дарагой. Патамушта...https://ru.wikipedia.org/wiki/NakamichiАндрей К писал(а):Патамушта накамичи просто нет в природе на сегодняшний день.
Re: немного о деках и не только
Уважаемый Bufalo ! Наличие сайта-говорит только о том, что эту марку купили у семьи Накомичи более 20 лет назад-не смогли они конкурировать со своими ценами в нынешних реалиях-так же как и АКАЙ, Сансуй и тд..В сети полно инфо на эту тему-просвещайтесь.
Re: немного о деках и не только
...всё гениальное -просто!
Re: немного о деках и не только
Уважаемый boris139.мне эта тема не интересна, можете эти советы по поводу просвещения оставить при себе.
Я воспитан на катушечных магнитофонах, даже когда кассетники можно было спокойно купить в магазине новым в коробке.
я помню эти времена и мог себе позволить это, я ни за что не сделал бы такой покупки. Кассетник, будь он трижды Накамичи
останется кассетником с ущербным звуком, он и изобретён был как игрушка для детей, просто большим дядям понравился комфорт и они стали пропихивать этот формат.Вы наверное не знали про это? В сети полно инфо на эту тему-просвещайтесь.
Я воспитан на катушечных магнитофонах, даже когда кассетники можно было спокойно купить в магазине новым в коробке.
я помню эти времена и мог себе позволить это, я ни за что не сделал бы такой покупки. Кассетник, будь он трижды Накамичи
останется кассетником с ущербным звуком, он и изобретён был как игрушка для детей, просто большим дядям понравился комфорт и они стали пропихивать этот формат.Вы наверное не знали про это? В сети полно инфо на эту тему-просвещайтесь.
Re: немного о деках и не только
За Бориса отвечу.
1. Про какие года говорим, про коробочные кассетники в магазе?
2. Скажем так, на разных катушечниках народ воспитывался
3. Не слышал накамичи. Но по описанию , они из кожи вон вылезли чтобы вытащить звук
4. Не только у наков были звучащие аппараты. Было дело, послушал. Укусить некоторые катушечники вполне могут.
1. Про какие года говорим, про коробочные кассетники в магазе?
2. Скажем так, на разных катушечниках народ воспитывался
3. Не слышал накамичи. Но по описанию , они из кожи вон вылезли чтобы вытащить звук
4. Не только у наков были звучащие аппараты. Было дело, послушал. Укусить некоторые катушечники вполне могут.
Re: немного о деках и не только
Если разогнать этак до 9-й скорости, может и укусят. Но на стандартной скорости не то.
UB3DTL
Re: немного о деках и не только
На 9ке реально хороший результат получился. Беззастенчиво скармливая первый тип, на выходе все супер. Ну еще с бошками поэкспириментировать. Сэндвич не очень хороший результат дал, а на универсалке получше.
На обычной скорости в сочетании хорошего аппарата и кассеты как на картинке, результат переплюнул вариант на 9ке. Но дораго.
На обычной скорости в сочетании хорошего аппарата и кассеты как на картинке, результат переплюнул вариант на 9ке. Но дораго.
Re: немного о деках и не только
За Бориса отвечу. Андрей К.
Вы прекрасно понимаете про какие деки я говорю, года 90 е.
Балалайки я вообще ни когда не воспринимал, как технику.
А про катушечники начинал, как многие с маяка 205, потом Юпитер, Ростов, Олимп...
Я согласен, на половину, что с кассетной деки можно выжать звук, но какой ценой...
Вы прекрасно понимаете про какие деки я говорю, года 90 е.
Балалайки я вообще ни когда не воспринимал, как технику.
А про катушечники начинал, как многие с маяка 205, потом Юпитер, Ростов, Олимп...
Я согласен, на половину, что с кассетной деки можно выжать звук, но какой ценой...
Re: немного о деках и не только
...вот взял,ради прикола, JVC KD-A11....уж очень понравились индикаторы и то что там уже кто-то поставил новую родную головку(по всей видимости в 80-х годах сендаст уже был).Думаю,что из-за своей простоты и маленького размера должна заиграть(после всех профилактических манипуляций весьма неплохо,ибо верю в короткий и интегрированный монтаж.
Кто сталкивался с сим агрегатом....что можете сказать за него?
Кто сталкивался с сим агрегатом....что можете сказать за него?
Re: немного о деках и не только
Играет. Звезд с неба не хватает. Есть подобного рода педалюга витьковкого розлива.
Re: немного о деках и не только
...спасибо,Андрюха-успокоил....завтра -же начну копать!